Игромир 2007 :: Ai
Расширенный
 
 
 
 
 
 
 

Игромир 2007



Первые впечатления

Неизвестно, что было тому причиной: долгая дорога (без московских пробок не обошлось), мерзопакостный дождик или почти инстинктивное стремление к чему-то яркому и веселому, но внутрь заветного 57-го павильона хотелось попасть как никогда сильно. Перед зданием нас поприветствовала длиннющая очередь из подростков с редкими вкраплениями людей постарше, а также несколько как всегда вежливых милиционеров. Небольшое недоразумение на входе осталось практически незамеченным, ибо толпы игроков с радостью развлекали окружающих, с дикими воплями бегая от одного входа к другому в тщетных попытках пробраться внутрь.




Павильон встретил нас девушками, усиленно пытавшимися всучить новоприбывшим какие-то рекламные листовки. Машинально смяв бумажки и не обращая внимания на красивеньких “спамеров”, поневоле устремляешься вперед, где начинается все самое интересное. Если на прошлом “Игромире” первым посетителей приветствовал стенд фирмы “1С”, то в этот раз подобной чести удостоилась компания “Бука”: несколько оголтелых “докторов” постоянно что-то выкрикивали, размахивали руками и предлагали всем желающим поучаствовать в различных конкурсах, чем неминуемо приковывали внимание публики.




Двигаясь дальше, невольно начинаешь ловить себя на мысли, что перед тобой какая-то игра. Какая именно? “Найти самого колоритного персонажа”. Кто только не встречается на пути: средневековые воины, остроухие эльфийки, полуголые раздатчицы листовок, некие аниме-создания (автору этих строк не удалось их идентифицировать), доктор Фриман с белокожей Аликс и даже его величество Ктулху, важно обхаживающий стенды издательства “Техномир”. Все это не на шутку забавляет, а через какое-то время так и вообще приводит в восторг. Кстати, стереотип о том, что подобные мероприятия посещают в основном лишь законченные геймеры, подтвердился. Мимо то и дело проносились странные личности с выпученными глазами, трясущимися руками и страшными гримасами на лице. Хотя, с другой стороны, это лишний раз свидетельствует об эффекте, производимом “Игромиром”.




Первоэтажники

Первый этаж павильона почти полностью захватили отечественные компании. Выделить кого-то одного совсем не просто. “Бука”, как уже упоминалось, “отожгла” со своими докторами, стенд “Руссобита-М”, несмотря на малую функциональность, выделялся стильным оформлением, “Новый Диск” притаился в серединке, а “Акелла” была практически незаметна (по крайней мере, глаз ни за что не зацепился). Пристанище “1С” оказалось на удивление скучным. Толпа мужиков в желтых майках — это, извините, моветон. Особенно когда вокруг полно красивых девушек. Однако “эсовцы” отыгрались за счет индивидуальных стендов. Эффектный внедорожник для “Полного привода 2: Hummer”, большой грузовик со встроенной девушкой-ковбоем для “Дальнобойщиков 3: Покорение Америки”, красивый шатер для “King's Bounty. Легенда о рыцаре”, огромный орк для “Кодекса войны”, две отлично стилизованные стены для “Смерти шпионам” и Bioshock — все это достойно уважения. Кроме того, “желтые” щедро раздавали огромные пакеты, куда впоследствии складировались все, что удавалось схватить.




Разумеется, повсюду стояли компьютеры, предназначенные для ознакомления как с уже вышедшими, так и с находящимися в разработке проектами. Как правило, машины были постоянно заняты, однако очередей не наблюдалось. На стенде компании Razеr проводились соревнования между профессиональными геймерами и рядовыми посетителями. Несмотря на то что киберспортсмены специализировались на Quake-дисциплинах, играли они почему-то в Counter-Strike: Source. Наверное, именно поэтому люди из толпы нередко отправляли виртуальных профессионалов на тот свет. Из профильной прессы больше всех выделялась “Игромания”: отдельные стеклянные комнаты для онлайн-новостей и “Видеомании”, узнаваемые лица, а также трибуна с неугомонными ведущими, приглашенными знаменитостями и вечными толпами вокруг. Правда, бывших знакомых по работе встретить не удалось.

Быстренько оббегав первый этаж, начинаешь наконец заниматься тем, чем некоторые занимались с самого начала, а именно — разглядыванием девушек-стендисток или, как сейчас модно говорить, booth babes. Некоторые из них, например “дальнобойная” ковбойка или воительница из Oniblade (речь, разумеется, идет лишь об образах), перекочевали с прошлой выставки. Но было и много новых. Больше всех порадовала Nival Online, анонсировавшая “Аллоды Онлайн”. Поскольку сколько-нибудь интересных материалов по игре пока нет, в качестве компенсации компания высадила на свой стенд полдесятка “бэйбс” в легких одеяниях. Девушки глазели по сторонам, позировали фотографам и иногда что-то говорили в микрофон, тщетно пытаясь перекричать полоумных врачей из “Буки”. Кстати, что приятно, ни на секунду не возникало ощущение, что эти милые создания пришли на выставку лишь для того, чтобы просто отработать свой номер. Нет, все были приветливы, улыбчивы и готовы фотографироваться в любой момент. А последнее для большинства посетителей — самое главное.




Эй, кто там наверху?

Второй этаж, не считая очередных “макулатурных отрядов”, начинался для посетителей стендом Electronic Arts. На огромном экране демонстрировались кадры из самых ожидаемых проектов издательства, а рядом с игровыми площадками (коих было немало) шныряли геймеры. В принципе, ничего особо интересного представлено не было: ролики из Crysis оказались далеко не новыми, хотя за “живым” геймплеем Spore наблюдать все так же забавно. В толпе интересующихся можно было отыскать и Тони Воткинса, главу российского представительства “электроников”. Его лицо (хотя, скорее, лысина) и так хорошо узнаваемо, однако зеленая блямба EA на затылке не оставляла никаких поводов для сомнений. Кстати, рядышком подобную кляксу могли поставить любому желающему и практически на любую часть тела. Кто-то даже выстраивался ради этой экзекуции в очередь, ну а кто-то, в свою очередь, организовывал группы, дабы попасть на презентацию Crysis.

Всех больше запомнился, пожалуй, стенд компании Microsoft. Отлично стилизованная под Xbox 360 экспозиция дополнялась толпами девушек, которые олицетворяли редмондовскую консоль: высокие, стройные и такие же бело-зеленые. Чаще всего они встречались, конечно же, во владениях MS, однако отдельные отряды стендисток иногда выбирались наружу, для того чтобы заманить праздношатающихся посетителей в свои края. Что показывала Microsoft? Разумеется, все самые главные хиты для своей консоли: Halo 3, Mass Effect, Gears of War, Project Gotham Racing 4 и ряд других. Главный “продвиженец” Xbox 360 в России Алексей Бадаев, убедившись, что на его стенде все работает как часы, отправился на разведку. Попав в вотчину Sony, он долго рассматривал мониторы, щупал джойстики, после чего недовольно хмыкнул и удалился.




Недовольство Бадаева объяснимо. Площадей, где геймеры могли бы спокойно поиграть, у Sony было все-таки побольше: стоячие места для PlayStation 3 и на лавочках — для PlayStation Portable. Народу это нравилось, и порой там было не протолкнуться. Хотя, признаться, в плане организации у Microsoft вышло как-то повеселее. Недалеко от игровой зоны Sony разместились две красивые раллийные машины, призванные символизировать собой SEGA Rally. Сначала местные девушки с радостью позировали перед фотокамерами, однако через какое-то время удалились на перерыв, заставив опоздавших снимать лишь неподвижные автомобили. Между машинами стоял транспарант, говоривший о том, что презентация Assassin's Creed с мечтой всех юных геймеров Джейд Реймонд состоится на следующий день. Если верить тому, что пишут на форумах, в субботу было не продохнуть.

Единственный на втором этаже стенд-одной-игры был посвящен World in Conflict. В принципе, игра всем уже хорошо знакома, так что приближаться к экранам особого смысла не было. А вот рассмотреть стенд с расстояния — это куда интереснее. Очень уж аутентичной получилась экспозиция: колючая проволока, противотанковые ежи и раскованные девушки в одеяниях цвета хаки. Одним словом — зачет. Рядом со стендом WiC компания Sierra Entertainment демонстрировала свой TimeShift. Про игру, которую принято считать темной лошадкой, что-то определенное сказать пока сложно (хотя на момент написания этих строк она уже должна быть в магазинах). К тому же взгляд от экрана постоянно отрывали девушки, облаченные в непонятные костюмы для дайвинга, которые символизировали, по всей видимости, экипировку будущего.




За кулисами

К сожалению, пообщаться с разработчиками удалось лишь два раза. Первая презентация была посвящена консольному проекту Viking: Battle For Asgard, который анонсировали совсем недавно. Поначалу казалось, что нам показывают еще один “мясной” слэшер, коих на приставках и так немало, однако на самом деле игра оказалась очень похожа на представителя серии Total War, с той лишь разницей, что здесь мы действуем от третьего лица. Когда главный герой с диким воплем бросается на врагов, а за ним бегут сотни размахивающих мечами бойцов (причем отлично анимированных!) — это, конечно, что-то. Улыбчивый представитель SEGA рассказывал о проекте с нескрываемым воодушевлением, и чересчур серьезный переводчик здесь был явно “не в тему”. К счастью, впоследствии с разработчиком удалось поговорить без вмешательства третьих лиц. Как выяснилось, в битвах смогут участвовать порядка тысячи персонажей. На реплику “Даешь эпичность, десятки тысяч бойцов, и вообще чтоб как во «Властелине колец» все было!” парень с глубочайшим удивлением ответил чем-то вроде “Да вы только посмотрите — и без того все круто!” И с ним нельзя не согласиться. Берем “Викинга” на заметку.

Второй осмотренной игрой стала The Club от Bizarre Creations и все той же “Сеги”. Игра эта уже весьма известна, однако презентатор по имени Эндрю начал взахлеб рассказывать, что же у них получится, словно мы об этом “Клубе” слыхом не слыхивали. Грохотавшие со всех сторон колонки не располагали к вдумчивому прослушанию панегирика. Так что путем расспросов и последующих переспросов удалось выяснить, что Bizarre делает чистый, ничем не замутненный “фан”. Эндрю продемонстрировал уровень, по которому огромный бугай в шапке-ушанке и с автоматом наперевес бежал, расстреливая всех, кто рискнул встать на его пути. Бессмысленно, одноклеточно, но с душой! Прям захотелось перехватить джойстик (нам показывали версию для Xbox 360) и пронестись по уровню самостоятельно. Разнообразные комбо, система сбора очков и никаких промедлений — вряд ли The Club претендует на что-то серьезное, и тем не менее у игры есть все шансы сталь любимчиком многих геймеров. Ибо то, что мы видели, — это практически идеальное развлечение после трудового дня.




Вместо заключения

“Игромир”, бесспорно, удался. Еще ярче, еще краше и, к сожалению, еще громче. Хоть организаторы и пообещали контролировать уровень шума, разговаривать было очень непросто. Но это на самом деле мелочь по сравнению с теми положительными эмоциями, что оставил после себя “Игромир”. Организаторов хочется искренне поздравить с успехом. Еще годик-другой — и их детище превратиться в одну из самых видных выставок мира. “Игромиру” становится тесно, и он еще будет расти. Так что ждем расширения и надеемся приехать на следующий год.


  www.srnsk.ru/ . проволока 1 2 вязальная