ИгроМир 2008 :: Ai
Расширенный
 
 
 
 
 
 
 

ИгроМир 2008

Когда не знаешь точно, что ждать от завтрашнего дня, а повод для радости обязательно найдется, наступает спокойная уверенность, и с таким настроем мы провожали на покой 5-е ноября, день накануне главного события для геймеров постсоветского пространства – ежегодной выставки с говорящим названием "ИгроМир".

В этот раз организаторы решили отделить "зерна от плевел" (не поймите превратно), и журналистов, дистрибьюторов, ритейлеров и представителей индустрии видеоигр пригласили на специально созданный бизнес-день. Именно поэтому 6 ноября ни толчеи, ни очередей, ни излишней суеты среди гостей 57 павильона ВВЦ не наблюдалось.

В 11 утра, когда мы раньше намеченного срока (на 11:45 было запланировано торжественное открытие, которое так и не состоялось) оказались под сводами выставочного комплекса, технический персонал тихой сапой довинчивал и докручивал все, что было недовинчено и недокручено. Так называемые booth babes бороздили просторы павильона в поисках гардероба и плойки, и только ряженые барышни от Electronic Arts в полном обмундировании уже вышагивали по одной им известной траектории, любезно притормаживая по просьбе всех, кто возжелал сфотографироваться в приятном обществе… то есть просто всех.

Против часовой…

Гардероб, как и обещали устроители, не работал, и в тщетных поисках вешалок с номерками десант Ai двинулся в обход представленной экспозиции. Первым делом все по очереди окинули взглядом уютный конференц-зал, но, к нашему сожалению, на первый день была намечена только презентация Microsoft, и та - на вторую половину дня. Забегая вперед, надо отметить, что в дальнейшем, судя по графику, отчитаться об успехах и новых проектах собирались все крупные производители игр, действующие на постсоветском пространстве, с солидной прибавкой в лице нескольких интернациональных игроков.

Следом раскинулись угодья видных импортеров: Sony, Activision и подшефной Blizzard. Первая развернула что-то вроде шатра, и благодаря таким ярким проектам, как LittleBig Planet или SingStar Russian Hit, к обеду собрала у себя на мягких креслах всех, неведомо как попавших на выставку, тинейджеров. И хотя то и дело трейлеры на больших экранах начинались со слов "Внимание! Ненормативная лексика", а табличка у дверей павильона довольно недвусмысленно констатировала: "Лицам до 18 вход воспрещен", - в два часа дня на "ИгроМире" с шумом и криком материализовались два школьных класса с преподавателями. Дети размахивали яркими пакетами от "Буки" и, как заправские спецназовцы на задании, чуть что пускались в бега, рассредоточиваясь по углам и коридорам. Впрочем, старшее поколение мало чем отличалось от подростков, бережно собирая промолистовки в те же самые пакеты и радостно ускоряясь при виде старых знакомых или вожделенной RPG.

Однако - стоп! Давайте вернемся к стендам Activision и Blizzard, где хай-тек мирно соседствовал с разукрашенными в стиле фэнтези воительницами из WOW: Wrath of the Lich King, а гитары и барабаны, подключенные к Guitar Hero: World Tour, определенно претендовали на звание самого популярного гаджета выставки. Жаль только, что организаторы не позаботились о мощных колонках, дабы зрители не проходили мимо, завороженные видом черной как смоль Alfa-Romeo на стенде, посвященном скорому выходу игронизации к фильму "Квант милосердия". Надо заметить, что, несмотря на затянувшуюся паузу после выхода шутера "From Russia with Love", стойки с компьютерами здесь не пустовали и посмотреть на мир глазами нового Джеймса Бонда отказались немногие. Хотя соперник у агента 007 был на загляденье. Напротив раскинулся то ли блиндаж, то ли полевой лагерь с пальмами имени Call of Duty: World at War. Геймеры, разглядев через листву знакомую по скриншотам франшизу, тут же плотно набивались за ограждение, чтоб дождаться своей очереди или просто поглазеть через плечо.

Окинув жадным взором развеселый геймплей второго "Мадагаскара", публика тянулась дальше, к полноразмерному кораблю с флагом Empire: Total War, который венчал стенд Sega и, к сожалению, оказался закрыт для посетителей, хотя внутри, за картонными стенами происходило явно что-то интересное. Правда, скучать не пришлось и всем вокруг, благо малозаметные до сих пор консоли вдруг выступили единым фронтом прямо по курсу, на стендах THQ и Rockstar Games. Последняя, разумеется, радовала глаз приставочной версией GTA IV, а Toy Headquarters демонстрировала Saints Row 2, не жалея ни жидких кристаллов, ни геймпадов. Вообще, техническое оснащение "ИгроМира" заведомо внушало уважение и приятно грело душу заботой о конечном потребителе ((с) подчерпнуто из пресс-релиза). Любителям компьютеров предлагались прокаченные системы с широкоформатными панелями, индивидуальными наушниками, специальными "мышами" и клавиатурами, джойстиками, рулями… Консольные фанаты снабжались приставками на выбор (PS3 или Xbox360), новейшими геймпадами… И это все не считая трепетно воссозданной атмосферы. Ле-по-та!

Продолжая движение по периметру, у дальней стены корпуса можно было вдоволь полюбоваться на закулисье этого праздника жизни: собранные на скорую руку мастерские, гардеробные, неизвестного назначения автомобили и квадроциклы, приготовленные, видимо, для презентации симулятора Pure. Апофеозом первого прогулочного полукруга стала палатка (другого слова и не подобрать!), посвященная игре "S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо". Грустные глаза презентёра, потертая будка в стиле ретро с надписью "Касса" и сваленная в угол зеленая сетка из тех, что натягивают для игры в пейнтбол – в общем, все говорило о том, что апокалипсис где-то рядом... И действительно, через пару туров организаторы разжились промоматериалами, повесили сетку и разукрасили свой уголок так, что только любители Wii Fit не останавливались, дабы сфотографироваться в компании с ржавыми бочками и бойцом невидимого фронта.

Все выше, и выше, и выше…

Обитавшие рядом Smart ("бумажные" вариации на тему игр) и "Руссобит-М" (деловой стенд с каталогами) как-то тускнели без блестящих консолей, сверкающих экранов и, повинуясь стадному чувству, мы (а точнее, уже я и кто-то там вдалеке) свернули в центр этой монументальной спирали, откуда расходились все пути и поднималась величественная лестница на второй этаж, нависающий балконом над доброй половиной павильона. Там, в высоте, парила вотчина Electronic Arts, директор по развитию бизнеса компании Тони Воткинс вел неспешную беседу с одним из менеджеров, и было отчего так легко транжирить бесценное время. Высокотехнологичная империя EA уже в 12-м часу выглядела так, как будто проработала год на том же месте: отстроенный звук гремит, ролики на большущем экране сменяют друг друга, демоюниты в полном составе работают, а консультанты в невероятном количестве только и ждут, чтобы поделиться сокровенным. Несмотря на малочисленность публики, найти свободный стенд, чтобы оторваться от преследования в NFS: Undercover (породистый Mustang, припаркованный рядом, притягивал едва ли не больше, чем возможность сыграть в самый ожидаемый гоночный симулятор), взобраться на небоскреб в Mirror's Edge или отвоевать пару сотен гектаров в C&C Red Alert 3, было практически невозможно. Свежие или еще даже не выпущенные игры по определению привлекали больше внимания, чем самые горячие в недавнем прошлом хиты, и продавцы с менеджерами самозабвенно толкались и подбадривали друг друга у мониторов с демоверсиями будущих лидеров продаж. Вдобавок EA не отступила и от своей давней традиции устраивать турниры на крупных форумах и выставила отдельный экран для поклонников сетевых баталий, представляя Warhammer Online: Age of Reckoning. Правда, понаблюдать за виртуальными баталиями, запланированными на основные дни, нам не пришлось.

Зато можно было в деталях изучить процесс организации зоны Xbox 360, где техники Microsoft, выставив для эксплуатации огромное количество консолей, весь первый день что-то собирали, монтировали и настраивали, хотя поиграть во все заявленные тайтлы можно было легко, и только не хватало консультантов. Особое внимание "коробочники", естественно, уделили Gears of War 2, Pure, Fable 2 и своим собственным разработкам вроде караоке-симулятора Lips, презентация к которому готовилась явно на вторую половину дня. Также расположенная на втором этаже зона мобильных игр, увы, была ограничена одним представителем - Samsung – и подготовка стенда чересчур затянулась, дабы успеть опробовать немногочисленные заявленные к показу игры в деле.

А теперь дискотЭка

Вернувшись на первый этаж, ноги четко зашагали в сторону цветомузыки и мыльных пузырей, которыми к себе заманивала "Бука": от компании, которая привезла на выставку новый реалити-проект с говорящим названием "Черная метка", только что отпечатанные экшн Far Cry 2 и тактический шутер Brothers in Arms: Hell's Highway, павильон в стиле диско стал большой неожиданностью. Однако похоже, что все гости быстро освоились, и раскрашенные в духе Boney M девушки с афроамериканцем в оранжевой шубе вызывали только улыбку и желание попозировать на камеру вместе с обаятельной троицей. Отдельным эпизодом в этой глянцевой истории неожиданно стал оригинальный проект Audiosurf LLC., созданный явно на любителя. При всей своей непостижимости геймплей, выведенный на проекционный экран, буквально завораживал, и компьютеры с предустановленной игрой пользовались стабильным спросом, что и говорить о тотальном внимании к Far Cry 2.

Глотая слюнки, надо было двигаться дальше через красочные стенды издательства "Новый диск" (с играми от Midway, Codemasters и ND Games), которое в отличие от конкурентов не стал причесывать свои угодья под одну гребенку, а сделало несколько павильонов в разной цветовой гамме. Правда, пока менеджеры расклеивали стикеры с названиями игр и настраивали компьютеры, прошло немало времени… Зато на третьем или четвертом круге, когда стенды заработали в полную силу, можно было только пожалеть о том, что ловкость рук, необходимая для прохождения красочного LEGO Batman, отложенных (увы!) в дальний ящик Rise of the Argonauts, "Операции "Багратион"", и Damnation, есть не у каждого.

Белоснежные стены с лаконичной надписью Nintendo Wii издалека отчетливо напоминали больничную палату для душевнобольных, ибо люди внутри без видимых на то причин махали кулаками, прыгали по полу босиком и как-то особенно жизнерадостно при этом улыбались. При ближайшем рассмотрении наиболее страшные опасения подтвердились: казуальные игры – это заразно. Руки сами тянулись к беспроводным нунчакам, дабы поелозить по виртуальной скрипке в Wii Music и намылить физиономию агрессивно настроенному типу на экране с логотипом Wii Sports.

Практически центровую позицию во второй части первого этажа (звучит как без 10 половина первого, зато правда!) небезосновательно заняла компания "", окруженная многочисленными "дочками" и "подразделениями". Хором дружно, надо сказать, они сдержали все данные накануне слова: и самые красивые девушки, на мой (уж простите) вкус, были здесь, и натуральные хоббиты (насколько это возможно в среднерусской полосе), и мечи от разработчиков "каждому" тоже были. Ура правдорубам и игроделам! Прочие ура тонули в баннерах и растяжках, коими "" увешала все свободное пространство от пола до потолка, дабы никто не прошел мимо. А не заметить палатку, посвященную Age of Conan, с блистательной амазонкой, Дмитрия "ст. о/у Goblin" Пучкова, зашедшего на огонек ради "Санитаров Подземелий 2", и, конечно, феноменальную Fallout 3, было невозможно.

Неподалеку от этого праздника непослушания высилась сцена, увенчанная настоящей кабиной фуры в честь третьих "Дальнобойщиков", прогуливался средневековый поляк в полном боевом облачении (ох, простите мне мою игровую безграмотность - не знаю, по какому случаю) и демонстрировались почти уже готовая версия "Приключений капитана Блада" и аддон "King's Bounty: Принцесса в доспехах", дополнением (каламбур!) к которому стала точная копия красавицы с обложки диска.

Другие сцены

По мере углубления в недра павильона №57 становилось грустно от пустых палаток, потухших мониторов и пустеющих сцен, которым была явно уготована лучшая участь на последующие три дня. Однако в осиротевшей без публики хвостовой части нельзя было не порадоваться шикарному стенду "Страны игр" (старые номера издания расходились на халяву как горячие пирожки) и всего издательства Gameland со всеми подотчетными СМИ в целом, а также - разгорающимся баталиям в зоне для киберспортсменов под флагами Razer и трем игровым ретроавтоматам в уголке журнала PC Gamer. Фото см. выше!

Back to the Future

Возвращаться обратно было как никогда приятно, благо организаторы "ИгроМира" вспомнили добрым словом устройство торговых центров и разделили стенды проходами, коридорами, широченными проспектами и узловыми точками, где обычно и происходили встречи, слышалось "сколько зим" и назначались свидания booth babes. Выбрав другой коридор по дороге к центру павильона, пришлось для начала задержаться у клетки, где парень и девушка с упоением палили друг по другу большими мячами из ручных пушек, а затем, оторвавшись от этого интереснейшего зрелища, снова не без удовольствия поплутать во владениях "".

Следом за солнечно-желтыми баннерами пришел черед внушительного синего бастиона с огромной вывеской "АЛЛОДЫ ОНЛАЙН". Одна игра одной компании, а сколько внимания! И все благодаря 4-м прекрасным канийкам и хадаганкам, которые бодро отжигали на стойках, как заправские go-go dancers в ночном клубе. А если кто-то не понял, кто это такие, придется дождаться марта нового года, когда, по прогнозам Nival Online, самобытная российская MMORPG будет запущена в Мировую паутину, и, судя по геймплею показанной рабочей версии, нас ждет отличная альтернатива знаменитой WoW, если последняя для кого-то несколько сложновата.

Еще труднее было не разорваться, сделав пару шагов вперед, потому что с одной стороны появился черный стенд с логотипом GTA IV, где, к сожалению, можно было поиграть только в выпускника той же Rockstar GamesBully: Scholarship edition (правда, кое-кто из журналистов потом раскололся, что часть страждущих все-таки пустили внутрь, где разработчики показали счатливчикам квадриквел культовой франшизы), а с другой – небоскреб имени "Руссобит-М". И здесь уже не важно было, чем порадуют издатели и разработчики, ибо создатели активно продвигаемых "Предтеч" и уже хитовой "Xenus 2: Белое золото" накрыли, что называется, поляну, смешали коктейли и устроили концерт, где джазовая певица бралась с успехом за "Summertime" и баловалась "Venus" в аранжировке ВИА "Сливки". В итоге вокруг моментально сгрудились меломаны, голодные по определению редакторы "Игромании" и просто охочие до калорий граждане. За самовар с кофе – отдельный респект кейтеринговой службе!

Дальше удивляться уже было сложно, хотя поводов было предостаточно: совершенно нереальная студия "Первого игрового" телеканала, ноутбуки с симпатичной MMORPG "Корсары Online" и другими проектами "Акеллы", гора битого кирпича цвета переспелой моркови и… найти "своих" в этом котле реализованных желаний уже не представлялось возможным. Кто-то зачарованно крошил казенные тачки в Undercover, проверяя на деле, видимо, не зря хваленую физику разрушений, кто-то ушел с головой в Gears of War 2, дожидаясь фирменной майки от Xbox 360. В общем, продавцы и разработчики превратились в рядовых геймеров, ради которых "ИгроМир 2008" открывался на следующий день.

  скачал